Дуб и камень
Дом, построенный на западном побережье Англии в графстве Сомерсет, снаружи ничем не примечателен, и только попав внутрь, можно по достоинству оценить работу архитектора-дизайнера, создавшего впечатляющий интерьер.
Чета Никольсон приобрела в деревне около Эксбриджа старый амбар с ветхой кровлей и каменными стенами, которые местами «дышали на ладан». У главы семейства уже был некоторый опыт по сооружению каркасных построек из дуба, и это помогло ему при реконструкции здания. В содружестве с архитектором Д. Томпсоном и плотником Р. Ньюменом он спроектировал
оригинальный дом, который хозяйка называет «перевернутой лодкой». Интерьер помещений действительно вызывает стойкие ассоциации с конструкцией
старинного парусника, так как пересечения стропил, ригелей, стоек, различных балок и пр. удивительным образом напоминают о шпангоутах, стрингерах, бимсах и обшивке корабельного корпуса.
По финансовым соображениям строительство дома пришлось разбить на три этапа. По предварительному плану решили сначала построить одно длинное здание на месте бывшего разрушенного амбара. Возвели центральную его часть и правое — длинное крыло. Но объем работ оказался существенно большим, чем предполагалось. Некоторые стены старого дома разрушились, поэтому часть стоек и арочных балок ставили в залитые цементным раствором полости каменных стен. Оставался неиспользованным большой, обнесенный прочной
каменной стеной еще один амбар. Его задумали превратить в гараж-мастерскую, а над ним разместить спальню хозяев и гардеробную.
Приведя в порядок правую часть дома, хозяева поселились в нем, когда средний амбар еще стоял в лесах. Им пришлось так поступить потому, что предыдущее жилище было уже продано. Но скоропалительный переезд имел и свои плюсы. Во-первых, новоселы показали рабочим, как нужно расположить розетки. Во-вторых, они успели произвести небольшую перепланировку и перенести, например, кухню с западного конца помещения в восточный. В-третьих, решили, где надо навешивать двери, а где оставить проходы без них.
Выстроенные секции дома представляли собой сочетание дубового каркаса с каменной кладкой. С высокой площадки перед зданием можно пройти в прихожую-вестибюль. Но это — не вход на первый этаж, а практически проход сразу в большое помещение длиной 16 м, в котором находятся кухня и соединенные в единое целое столовая и гостиная.
Дубовый каркас — из пяти пролетов, с висячими стропилами, которые опираются на массивные боковые стойки. Сосновые доски пола и покрытые белой краской стены создают впечатление, что вы как будто на корабле, пол — словно верхняя палуба, а окна — иллюминаторы, через которые видно море.
На первом этаже дома находятся спальни для детей и ванная. Здесь архитектор проявил немало фантазии и в вестибюле этого этажа организовал место для установки компьютера для детей, книжных полок и шкафов. В стену дома он встроил стеклянный экран, пропускающий свет из сада в дом.
Кабинет расположил в галерее высоко под крышей этого же «амбара».
Общая площадь всего дома составляет 262 м2. Но Никольсоны не хотят останавливаться на достигнутом и решили добавить еще две-три
галереи в доме, сохраняя стиль жилища. При любой благоприятной возможности они сделают это.
По материалам журнала "ДОМ"